Открытое занятие по фэмп. Открытое занятие по фэмп в старшей группе «волшебный сундучок. Игра "Найди свой космодром"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математической галактике»

Цель : Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области :

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы :

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания.

Материал и оборудование :

    Мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, листы бумаги, голосовое сообщение от жителей Математической галактики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, сюрприз (звездочки), магнитная доска, слайды с заданиями от жителей математических планет, геометрические фигуры для составления роботов.

    Место проведения: кабинет с интерактивной доской.

Планируемые результаты:

Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысить интерес к математике, закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Мы здесь собрались не случайно, а знаете для чего? Сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителей далекой математической галактики. Они очень хотят с нами подружиться и приглашают к себе в гости. Хотите прослушать это сообщение?

(сообщение)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите что получится, если все звездочки собрать вместе.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите - вот карта –траектория нашего полета по космическому пространству.Вот на каких планетах нам предстоит побывать: Цифровая, Геометрических фигур, Веселой физминутки, Планета задач и Планета числовых знаков. Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем мозговой штурм.

Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы:

- Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели находится между средой и пятницей?

Сколько месяцев в году?

Закончится январь, наступит?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько в сутках частей? Назовите их

Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Найдите лишнее слово: утро, день, вторник, вечер, ночь?

Береза, тополь, роза, дуб?


-Сколько концов у одной палки?

У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?

Посчитаем от 1 до 10 (на русском и на казахском языках)

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)

Назови соседей числа 4, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 7;

Назови число, которое следует за числом 8;

Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

Назовите наибольшее однозначное число (9)

Назовите наименьшее двузначное число (10)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку « Д»

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9 .

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор ( музыка)

И вот перед нами первая планета

- Числовая.

Посмотрите, а кто живет на этой планете? (Цифры.) А как вы думаете, что этот значок означает? (Круговые примеры.) А как мы решаем круговые примеры?

Жители этой планеты очень любят заниматься математическими вычислениями. И они приготовили для нас вот такие числовые равенства. И мы попробуем их с вами решить с помощью числового луча (на магнитной доске)

6+2=8

8-3=5

5+2=7

7-1=6

(После решения на доске) А удобно ли решать примеры всегда с помощью числового луча? Нет? А что Нужно знать? Правильно! Нужно знать состав числа. Жители этой планеты приготовили для вас вот такие числовые домики, заселите в пустые окошки недостающие числа. (раздать домики) Возьмите фломастеры и впишите нужные числа.

Молодцы! А теперь проверьте друг у друга. Мы вновь заработали звездочку «р»

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Перед нами следующая планета – называется она Планета Геометрическая .

А скажите, по каким трем признакам мы всегда сравниваем геометрические фигуры?(Цвет, размер, форма.)

Вместе с жителями планеты давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают.

Как называется фигура, которую образует прямая замкнутая линия?

Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники)

Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

Что мы знаем о прямоугольнике?

Посмотрите вокруг-на планете прошел метеоритный дождь. А в форме чего осколки метеоритов, упавших на планету? (Слайд с фигурами разных цветов)

Жители далекой планеты хотят поиграть с вами в игру которая называется «Правда или нет» , Отвечайте только «да» или«нет»

Будьте внимательны, вопросы очень хитрые.

Правда или нет что все квадраты зеленые? (нет, ЕСТЬ синий)

Правда или нет что все фигуры зеленые красные и желтые?(нет, есть синие)

Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да)

Правда или нет что некоторые зеленые фигуры квадраты? (да)

Правда или нет что в правом верхнем и левом верхнем углах расположены круги? (да)

Правда или нет что все синие фигуры квадраты? (нет, один синий - треугольник)

Правда или нет что все треугольники красные? (нет, один синий)

Правда или нет что у всех желтых фигур нет углов? (да)

Молодцы ребята! справились и за это нам в подарок очередная звездочка« у »

Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы на следующей планете “ Веселой Физминутки ”, жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними.

Мы решали, мы считали

И немножечко устали.

А теперь все дружно встанем и немножко отдохнем.

Выполняем под музыку любые произвольные движения (выключить на 0,48 сек)

Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «ж»

Воспитатель. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «задач».

Но попасть на нее сможем, только если вспомним из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.

Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

Жители Планеты Задач любят придумывать и решать задачи. Они предлагают нам вот по этим схемам составить условия и решить задачи.

Задача №1

Попробуйте придумать к такой схеме условие задачи. Итак, повторим условие задачи.( С ночного неба упали две звезды. Потом еще три звезды.)

Повторите вопрос. (Сколько всего звезд упало с неба?)

Каким математическим действием будем решать задачу? Какой знак будем применять?Когда в вопросе звучит слово «сколько всего стало», то мы будем находить целое или часть? Выложите на местах самостоятельно решение задачи.

Назовите ответ задачи. Проведите взаимопроверку.

Задача №2

Давайте попробуем составить условие задачи к следующей схеме.

(дети составляют, я подытоживаю)

Повторим условие задачи. (В космическом корабле летело 4 космонавта. Один из них вышел на задание в открытый космос.)

Повторите вопрос.(Сколько космонавтов осталось на корабле?)

Если в вопросе слово «осталось», то значит с помощью какого действия решается задача? (действие вычитание) какой знак будем применять?

А когда в вопросе сказано «сколько осталось», то что мы находим? Целое или часть? (часть от целого) Решим устно эту задачу. 4-1=3(устно или на доске)

Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями и получаете в подарок следующую звездочку-Буква «б»

А теперь проведем физминутку для наших глаз, чтобы они отдохнули. Смотрим на доску, следим за предметами и повторяем движения глазками. Слайд «космос»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! И вот перед нами последняя планета на нашем пути планета числовых знаков . Жители этой планеты приготовили для нас свои задания. Вам нужно составить числовые неравенства с помощью знаков «больше» и «меньше»

Неравенства карточки

Буква а

3 часть. Итог. Итак ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, вы понравились жителям всех планет, на которых мы побывали и они увидели какие вы внимательные, старательные и активные! А теперь нам пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10-1! (ракета)

И вот мы дома! (слайд садик)

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотри, что же получится, если мы поставим все звездочки рядом! Прочитайте слово!

Дружба !

Жители математической галактики желают нам, чтобы мы всегда дружили с наукой математикой! Я думаю, что благодаря нашему путешествию мы еще больше узнали о науке Математике, повторили и закрепили свои знания!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя серебряной звездочкой.

Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе
Образовательные области: «Познание»
Разделы: ФЭМП
Тема: Путешествие в страну «Сообразилия».
Цель: - закрепить умение считать то 1 до 10.
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к математике.
Материал: пригласительный билет, карта с островами, карточки на каждого ребенка с изображением точек пронумерованных от 1 до10; картинки с изображением: муха, две гусеницы, 3 бабочки, 2 божьи коровки, жук, медведь с бочонком, белочка с кружкой, заяц с миской, лиса с кувшином, волк с кастрюлей; домики с ключами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); геометрические фигуры на каждого ребенка, простой карандаш.

Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя:
Здравствуйте, у нас сегодня замечательное
утро, к нам пришли гости! Подарите улыбки
гостям, друг другу и мне. Солнышко пригрело,
стало тепло. Расслабьтесь, почувствуйте как
солнышко, своими лучиками играет и двигается
по вашему телу. Солнышко согрело ваши
ладошки, они теплые, мягкие.
Солнышко гладит ваш лобик, щекочет щечки,
носик, ушки. А теперь опустите ручки,
стряхните ладошки. Приготовьте указательные
пальцы, поставьте его между бровей, над носом.
Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся
третий глаз». Стряхните ладошки. Дети
Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить
необычное занятие по математике. (Стук в
дверь. Почтальон приносит посылку.)
Давайте посмотрим, что же в ней.
Зачитывает письмо: "Здравствуйте мои мылыши.
Приглашаю вас посетить мою страну"
Королева страны "Сообразилия"

Действия детей:
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются. Делают массаж. Рассматривают посылку, обнаруживают приглашение

Этапы деятельности:
Организационно-поисковый

Действия воспитателя:
Предлагает отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путешествие необходимо выполнить задание: соединить точки по цифрам в порядке возрастания. У нас получился корабль, на котором мы отправимся в путь.
И так мы отправляемся в путь.

И первый наш остров «Остров задач».
Послушайте задачки.
1. На день рождения муха-цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли две гусеницы, и селина стулья. Затем прилетели три бабочки, а вскоре две божьи коровки. И когда уже все сидели за
столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.
Вопросы: Сколько было гостей?
Сколько всего насекомых сидело за столом?

2. Пчелы решили угостить зверей медом.
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком.
Второй прискакала белочка с кружкой.
Третьим прибежал заяц с миской.
Четвертой пришла лиса с кувшином.
Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы: Каким по счету примчался к улью заяц?
У кого была самая маленькая посуда?

3. Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько глаз у светофора?
Сколько колес у машины?

Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.
У зебры есть полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.

Игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: Закрепление и уточнение знаний о геометрических фигурах.
Материал: мешочек, игрушки (кубики, колеса, кирпичики)
Но остров закрыт на замок и чтобы попасть туда, нужно найти ключ к замку.

Д/и: «Подбери ключ к замку?»
Цель игры: учить правильно, находить заданную фигуру.
Материал: изображения домиков, ключи (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник)

Действия детей: Находят свой домик по ключику

Продолжим наше путешествие. Сейчас мы подплываем к острову королевы Сообразилии. Нас давно ждут в гости. Но приходить в гости без подарка непринято. Давайте выложим нашей королеве коврик из геометрических фигур

Д/и «Каждой фигуре свое место»
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве.
Материал: лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход игры: Положите треугольник в верхнем правом углу.
Положите квадрат в верхнем левом углу.
Положите круг в нижнем правом углу.
Положите овал в нижнем левом углу.
Положите прямоугольник посередине.

Действия детей:выполняют задания

Вопросы:
Где у нас находится прямоугольник?
Где у нас находится круг?
Где у нас находится треугольник?
Где у нас находится квадрат?
Где у нас находится овал?

Действия детей: отвечают на вопросы

Этапы деятельности:
Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя:
Итак, мы приплыли на остров к королеве Сообразилии. Королева очень рада тому, что вы прибыли к ней на остров. Давайте подарим ей альбом со всеми нашими выполненными заданиями. Но чтобы понять королеве понравилось ли вам
путешествие, давайте оценим свою работу сами, используя солнышко - понравилось путешествовать; тучка - не понравилось

Действия детей: Выкладывают на магнитной доске.

Молодцы ребята! Вы показали свои знания и
умения. Королеве очень понравилось. А теперь мы
отправляемся домой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: - геометрические фигуры;
- счет от 1 до 10
Понимает: навыки счета
Применяет: - считает от 1 до 10;
- ориентируется в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

    Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

    Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

    Закреплять знание геометрических фигур.

    Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

    Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы :

показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы в виде наклеек

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание )

Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий, отмечая каждый раз, какой формы листок.

2 . Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).

Вот первое из них.

Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

Какое сейчас время года? (осень )

Перечислите все осенние месяцы? ( сентябрь, октябрь, ноябрь )

А сколько всего осенних месяцев? (3)

А какой сегодня день недели? (среда)

А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

А сколько всего дней в неделе? (7)

Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)

3. Карточка с заданием №2. Карточка прикреплена на кухонный шкафчик.

Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на коврике.

Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)

Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

А теперь тоже самое нам нужно проделать на столах с полоскам(Воспитатель помагает детям) Дети послушайте, вдруг подул сильный ветер и одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (3) А сколько у вас полосок? (4) Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм и полосок? (убрать одну полоску)

Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

4. Карточка с заданием №3. (Висит листок с заданием на белом шкафчике – прямой и обратный счет). Дети встают в одну шеренгу.

Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

Молодцы, дети, и тут справились!

Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

5. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4 прикреплена на детский магазин. Работа за столами.

Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

    У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

Слушайте меня внимательно.

На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

9 больше или меньше 8?

А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

8. Задание на ориентировку.

Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).

9. ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли картинки с фруктами с тем же числом точек… и т. д.)

А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

Крибле - крабле – бумс… .

Открыли глаза. Молодцы!


Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.
Задачи:
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 5.
закрепить названия и последовательность дней недели;
закрепить названия геометрических фигур;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Раздаточный материал:
Мяч,
Кубики Никитина,
листы бумаги в клетку,
простой карандаш на каждого ребенка.
Палочки Кьюзинера,
1.Организационный момент:
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Основная часть.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Герои сказок нас приглашают в путешествие по Сказочному городу Математических Загадок. «Уважаемые детки! Наш замок захватила неизвестная цифра. Она очень обиделась на нас, что мы не знаем её, и закрыла замок на замок. А ключ от этого замка мы сможем найти только после того, как выполним все её задания. Мы очень давно наблюдали за вами, и верим, что только вы сможете нам помочь». Ребята, поможем сказочным героям? В конверт с письмом была вложена карта, вот и она. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнём.
Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица вопросов». Сюда попал Незнайка. На этой улице очень много вопросов, на которые Незнайка не может ответить. Поможем ему? Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Двигаемся дальше. «Улица геометрических фигур». А потерялись здесь Смешарики. И, чтобы им от сюда выбраться, нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут. Поможем Смешарикам?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.
Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Отлично, вы справились с заданием.
Следующая улица «Неизвестных построек». На этой улице строителями являются крокодил Гена и Чебурашка. Они большие любители строить детские площадки. Давайте посмотрим, что у них получилось?Ребята, посмотрите какие необычные постройки на этой улице. Давайте, с помощью палочек Кюзейнера построим одну из них
Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». В этом городе живут Кот Леопольд. Он всегда следит за своим здоровьем, и постоянно занимается зарядкой.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул присесть опять.
Следующая улица «Весёлые карандаши». Поселился на этой улице Буратино. Он вообще не любил заниматься, и это задание для него очень сложное. Но вы у меня детки умненькие, думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Конечно, он поможет нам открыть дверь в замке. И мы узнаем, кто так сильно обиделся на сказочных героев.
Раз, два, три, четыре, пять Будем замок отпирать. Раз, два, три Двери в замке отопри.
Ребята, кто это? (цифра 5)
Назовите два наименьших числа, из которых получится цифра 5.
Ребята, а давайте попробуем сложить из наших волшебных кубиков (Никитина) эту цифру
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки и считаем до 5 и обратно.Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось.


Приложенные файлы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Закрепить части суток.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток (НА КАДОГО И НА ДОСКУ); квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, что бы посмотреть как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем. Давайте с ними поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем.

А теперь мы с вами поздороваемся:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В-ль: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ.

А куда - вы сейчас отгадаете.

Она - царица всех наук

Без неё мы - как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно, ребята, тогда в путь!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

А на чем мы поедем? (ответы детей). Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

В: -Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь. (под музыку паровозик из ромашково дети идут по кругу, изображая поезд)

Вот мы с вами и приехали

Шапокляк: Здравствуйте ребята и гости! А вы меня, что не заметили, я же вместе с вами ехала на поезде? А куда вы едите?

В волшебную страну математики я вас не пущу пока вы не поможете мне сосчитать зверят

В: И так давайте посмотрим, кто же повстречались нам на пути к королеве:

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

«Похлопайте в ладоши столько раз, сколько зайчиков на карточке.

Сколько раз вы похлопали?

Присядьте столько раз, сколько елочек изображено на карточке,

Сколько раз вы присели? Почему вы присели столько раз?

Наклонитесь вперед столько раз, сколько мишек на карточке.

Почему вы наклонились столько раз?

Шапокляк: какие вы молодцы!хорошо считаете. Прошу вас в волшебную страну.

В: Молодцы вы справились с эти заданием, и за это я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вот мы и добрались с вами до страны Математики. Интересно, как же мы сможем открыть эти волшебные ворота? Кажется, я догадалась.

Давайте присядем на свои места и выполним следующее задание. Посмотрите у вас на столах лежат полосочки из них нужно собрать картинку и тогда откроются наши ворота. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Выполняют упражнение.

В: Молодцы вы собрали картинку правильно, за это я дарю вам букву «О».

Ворота открыты, и мы оказываемся в “Волшебной стране математики”.

Давайте посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Ой, смотрите,сколько здесь мешочков, хотите узнать, что в них. Сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру, я буду вызывать к себе вас, а вы должны будете на ощупь отгадать, сколько здесь предметов и не кому не говорить. Затем нужно показать столько движений сколько предметов вы нащупали. А остальные детки должны посчитать и выложить столько треугольников у себя на столе сколько движений сделали. Готовы?

Вызывается 3-4 ребенка на ощупь считают и показывают движения равное количеству предметов. Затем достаются предметы и все вместе пересчитываем.

молодцы справились с заданием и за это я даю вам букву «Л».

Шапокляк: Что-то вы, ребятки, совсем заработались. А ну-ка, отдохните, да в мою волшебную сумочку посмотрите (достаёт снежинки)

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали - со снежинкою играли (дети берут снежинку в руки, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели, дети вправо посмотрели (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Всё! На землю улеглись (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают (дети складывают снежинку и садятся на стульчики)

В: Молодцы глазки отдохнули, а за правильное выполненное задания я вам дарю букву «О».

В: Ребята смотрите нас, встречает королева Математики. Интересно, какое же ещё задание она приготовила для вас?

(Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

III часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед вами лежат карточки с изображение частей суток. Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы, ребята. А давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем, о каком времени суток говорится в нашей игре

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно,

К ним глядит луна в окно (ночь)

И за это задание вы получаете букву «Д».

Ребята, вы так много знаете и умеете, так легко и ловко выполняете все задания! Но Королева Математики хотела вам тоже

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

«Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Рассказывает какие будни, а какие выходные.

А теперь давайте встанем с мест и сделаем кружок для физкультминутки.

Шапокляк (может с нами)

Физминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

В: Молодцы ребята! За это задание вы получаете букву «Ц» и новые знания от королевы математики.

В: А вот и следующее испытание, садитесь за столы: Ребята, на столах у вас лежат фигуры, найдите среди них большой квадрат и поднимите его.

молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью счетной палочки? А как с помощью ещё одной счетной палочки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.

Замечательно, вы справились с этим заданиям. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ы».

И мы с вами собрали целое слово. А написано здесь «Молодцы».

В: Но нам же еще нужно вернуться домой, для этого нужно преодолеть последнее препятствие.

И в этом нам помогут геометрические фигуры.

V часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? А ну давайте попробуем. А напомните куда мы с вами должны вернуться? домой., давайте соберем из геометрических фигур дом

(Шапокляк ходит, смотри, кто затрудняется, помогает)

Молодцы! Вот мы с вами и оказались дома.

VI часть. Подведение итогов.

Скажите где мы сегодня были?

Чем мы с вами занимались на занятии?

Какие дни недели вам известны?

Какие дни недели выходные?

Какие дни - будни?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Королева Математики благодарит всех Вас за активное участие и дарит вам вот такие подарки (НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ШАПОКЛЯК)

gastroguru © 2017